отчет о результатах самообследования 2020-2021

Отчет самообследования
МКОУ « Аметеркмахинская СОШ им. Шарипова Н.А.» за 2020-2021 учебный год
Общие сведения о школе
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аметеркмахинская средняя общеобразовательная
школа им. Шарипова Наби Ариповича»
Юридический адрес:
368289, РД, Акушинский район, с. Аметеркмахи, ул. Багши 98
Фактический адрес:
368289, РД, Акушинский район, с. Аметеркмахи, ул. Багши 98
Телефон: 89634128982
Адрес электронной почты: ameterksosh@mail.ru
Адрес сайта: https://amete.dagestanschool.ru/
Директор образовательного учреждения: Рахманов Нури Зайнудинович
В 2020-2021 учебном году коллектив работал по теме: «Формирование высокого уровня воспитанности учащихся на
базе освоения общечеловеческих и национальных ценностей с опорой на положение нравственного, правового,
патриотического направлений этнопедагогики» и поставил задачи:
Задачи обучения:
1. Повышение качества обучения школьников за счет внедрения инновационных технологий.
2. Реализация основных требований стандарта нового поколения.
3. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания и обучения детей.
4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую
инициативу.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью
6. Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию
коммуникативных навыков и формирование навыков бесконфликтного общения.
Задачи воспитания:
1. Знакомить учащихся с историей жизни и быта Дагестанского народа

Воспитывать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
Развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, активность;
Уметь отстаивать свои права, права коллектива;
Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных
проблем школы.
Над решением этих задач занимался педколлектив школы в количестве 28 человек. Из них:
- высшее образование - 21
- среднее специальное - 5
- неоконченное высшее – 2 чел
2.
3.
4.
5.

Квалификационная категория педработников:
высшая – 1чел
1 категория – 6
соответствие занимаемой должности - 23
В своей работе педагоги сумели свои уроки, воспитательные мероприятия сориентировать на положительный
идеал личности, развить природную тягу ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к
развивающему и профильному образованию.
В школе традиционно велось образование по трем ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.),3 ступень(10 11кл.).
На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с программами и
требованиями стандартов обязательного минимума.
Вся работа школы велась по утвержденному на 2020-2021уч. год плану, который предусматривал введение ФГОС в
1 - 10кл..
Анализ выполнения этого плана дает возможность судить насколько были выполнены поставленные перед
педколлективом в начале учебного года задачи.
1.1
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.
В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об
образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Мин.обр. РД и

внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательного процесса.
Учебный план на 2020-2021уч. год выполнен по всем предметам.
Полностью выполнена программа внеурочной деятельности для учащегося 1-11 классов.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ
ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА
№ п/п
ПАРАМЕТРЫ
20182019
1. Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года:
268
-в начальном звене
112
- среднем звене
135
- старшем звене
21
- всего
2. Отсев (в течение года):
- из начального звена
- из среднего звена
- старшем звене
- выбыло всего в течение года из школы в другие школы
3.
4.
5
6.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года
Не получили аттестат об основном образовании
Не получили аттестат о среднем общем образовании
Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения:

-

20192020
256
114
133
9

2020 -2021
261
113
135
13
0

-00

0
1
0

- в начальном звен- старшем звене
- в среднем звене
7.
8.
9.
10.

Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной
школы
Количество выпускников школы, которые не работают и не учатся по окончании
средней общей образовании школы
Количество учащихся, поступивших в колледжи после основной школы
Количество выпускников, продолживших обучение в средней школе

-

-

0

-

-

3

1

2

3

3
9

2
13

6
13

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В 2020-2021УЧЕБНОМ ГОДУ:
- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);
- олимпиады, конкурсы (4-11кл. по всем предметам);
- открытые уроки на уровне школы;
- индивидуальные занятия;
На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:
- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;
На 2 - 3 ступени обучения решались следующие задачи:
- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности,
формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения отдельных предметов;
- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры
интеллектуального развития для самореализации в социуме.
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с
государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с
педсоветом и утверждались администрацией.

1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2020-2021
учебный год.
В школе на конец 2020-2021учебного года обучалось 265 человек. Все переведены в следующие классы. Окончили:
на «5» - 26чел. на «4» и «5» - 130 чел.
В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и
образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в
работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.
Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:
- уровень сформированности обязательных результатов обучения;
- качество знаний учащихся;
- общая и качественная успеваемость;
- степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации;
- устройство выпускников.
Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные
контрольные работы (по итогам четвертей, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов четвертей,
года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам четвертей, года.
Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
1-11 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА
Учебный год

2018-2019
2019-2020
2020-2021

Результативность,
%
1-4
100
100
100

Качество, %
5-11
40
45
48

ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития.
Есть учащиеся, которые умеют пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но большая часть
учащихся выполняет учебные действия под руководством учителя. К сожалению, почти в каждом классе есть учащиеся,
слабо владеющие способами учебной деятельности.
Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя используют в своей
работе разно уровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается
социальный заказ учащихся и родителей.
В школе создана система внеурочной учебной деятельности, но потребности учащихся в дополнительном
образовании удовлетворяются не полностью.
Большинство учителей не владеют современными технологиями обучения, но независимо от этого они
целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.
Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, и использовать современные технологии
обучения.
Недостаточно еще отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным
направлениям деятельности.

1.3

Анализ методической работы школы за 2020-2021учебный год.

1. Задачи работы, поставленные перед школой на учебный год и степень их выполнения.
В 2020-2021учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: создание условий для
повышения профессионального мастерства педагогов, качественно влияющих на введения ФГОС. Для её реализации были
сформулированы следующие задачи:
1.Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения
инноваций в УВП.
2. Совершенствовать внутришкольную непрерывную систему повышения квалификации.
3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной
компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
5. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по
выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
6. Совершенствовать систему работы и поддержки одарённых детей.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяли в 20202021учебном году решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– предметные МО;
– методические консультации;– административные совещания.
Поставленные цель и задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного
процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности
учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция
деятельности.
2. Методическая тема.
Методическая работа школы в 2020-2021 учебном году была направлена на обеспечение ступенчатого перехода на
новые образовательные стандарты, повышение качества обучения. С этой целью в учебном процессе активно
использовались инновационные технологии, формировалась тестовая культура учащихся, реализовывалось личностноориентированное обучение; проводилась работа с учащимися по участию в исследовательской деятельности, предметных
олимпиадах и интеллектуальных конкурсах; повысился уровень развития профессиональной компетентности педагогов
как средство качественной реализации образовательных услуг – о положительной динамике перечисленных направлений
свидетельствует анализ результатов деятельности каждого учителя.
В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа велась по следующим направлениям:
повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его
профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение
инновационных технологий обучения.
Из этого вытекла методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как
условие перехода на ФГОС».
3. Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой.
В связи с поэтапным введением в ОУ ФГОС второго поколения, выбранная методическая тема явилась актуальной
для всех педагогов школы, работа над которой оказала влияние и на развитие различных форм самообразования.
Освоение методической темы в 2020-2021учебном году проходило через поэтапно организованную методическую
работу школы. Разделы выбранной темы обсуждались первоначально на школьных методических объединениях, затем
выход имел на методическом или педагогическом совете.

Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку и обучение на муниципальных практических семинарах по ФГОС
второго поколения, выносили на обсуждение полученную информацию для того, чтобы совместно адаптировать
полученный опыт для реализации учебно-воспитательного процесса в школе.
4. Внутришкольный контроль и мониторинговые исследования.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный
контроль. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении
ходом этого процесса. Выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебновоспитательной работы в школе.
Организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые
звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля
осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы совместно с
учителями найти причины возникающих в педагогической деятельности проблем, продумать систему мер по их
устранению, ликвидировать недочеты.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2020-2021учебном году явились:
 ведение документации,
 качество знаний,
 уровень преподавания учебных предметов,
 объем выполнения учебных программ,
 подготовка к государственной (итоговой) аттестации в различных формах ОГЭ, ЕГЭ,
 успеваемость обучающихся в школе,
 посещаемость обучающимися учебных занятий,
 соответствие рабочих программ учебных предметов для 1–4 классов требованиям ФГОС НОО,
 специфика организации образовательного процесса для учащихся 1-10 классов по реализации ФГОС второго
поколения,
 работа учителей по формированию УУД в 1-11 классах,
 использование cовременных образовательных технологий на уроках,
В течение всего учебного года педагоги начальной ступени образования отслеживали и внедряли в своей
деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых

дней педагогами ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного
программного материала является поэтапность:
• изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;
• анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
• итоговая диагностика, позволяющая определить уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось
соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля
отражены в протоколах совещаний при завуче, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по
русскому языку и математике в виде срезов. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, педсоветах.
Данная система работы позволила сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен
обучающимися 2- 11 классов на допустимом уровне.
В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных
программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была
организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы
резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено
уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех
классах в 2019 - 2020 учебном году выполнены в полном объеме.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся,
-анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся,
-определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся,
-аттестация педагогических работников,
-адаптация учащихся,
-использование новых технологий,
-подготовка к итоговой аттестации учащихся,
-соответствие урока современным требованиям,

-использование ИКТ.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись
анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, анализ выполнения
плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся
9,11 классов, результаты образовательных мониторингов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять
возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.
Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на
учебный год.
Работа методического совета школы.
В 2020-2021учебном году методическим советом школы осуществлялась разработка подходов для качественного
образования, организация учебно-воспитательного процесса в режиме постоянного развития, анализ и оценка опыта
инновационной деятельности. Традиционными видами работы методических формирований были предметные недели,
участие в различных профессиональных конкурсах.
Было проведено четыре заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
№
Мероприятие
Сроки Ответственн
ый
1. 1. Подведение итогов методической работы в 2020-2021 учебном году и планирование работы Сентяб завуч по
школы на новый учебный год.
рь
УВР;
2. Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады.
руководител
3. Итоги прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9, 11-х классов
и ШМО.
2. 1.Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование Ноябрь Руководител
универсальных учебных действий (УУД).
и ШМО.
2. Преемственность образовательного процесса на начальной и средней ступенях образования.
Учёт в обучении индивидуальных особенностей пятиклассников.
3. Способы и процедуры оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов.
3. 1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта Декабр
начального и основного общего образования. Изучение нормативных документов.
ь
Руководител

2. Мониторинговый инструментарий для изучения сформированности общеучебных умений.
3. Основные проблемы подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации.
4. 1. Творческий отчёт руководителей МО.
2. Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.
4. Итоги деятельности методической работы.

и ШМО.
Май

завуч по
УВР;
руководител
и МО.

Проведенная по данным вопросам работа показывает, что учителя решают проблему школы, применяя
инновационные формы, методы, технологии обучения, опираясь на помощь членов методического совета школы,
используя результаты диагностики. Немалую помощь оказала учителям такая форма работы, как постоянно проводимые
семинары, которые способствуют внедрению новых методик обучения, помогает разнообразить приёмы и методы
обучения, что в конечном итоге приводит к улучшению качества преподавания, к развитию творческой активности
личности.
Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и
применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:
• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современнымтребованиям, исходя из
их возможностей.
Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решалась через использование различных
форм:
1. Методические объединения.
2. Самообразование учителей.
3. Методические оперативки. Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки,
передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

4. Творческий отчёт ШМО. Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического
опыта внутри школы.
5. Повышение квалификации педагогических работников.
Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и
иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством
состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности
заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного
настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития
образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную
компетентность.
Важным направлением работы ШМО и администрации школы является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и аттестации на
первую и высшую квалификационные категории. В 2020-2021учебном году прошли курсовую подготовку 3 педагога по
ФГОС на базе ДИРО.
Аттестация педагогических работников.
Аттестацию на первую квалификационную категорию в 2020-2021учебном году прошли 3 педагога: Магомеданваров
А.К., Магомеданварова К.М., Магомедгаджиева Р.А.
Велась целенаправленная работа со слабоуспевающими: индивидуальные занятия на уроке; дополнительные занятия
во внеурочное время; консультации; индивидуальные задания и др.
Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию, совершенствует своё профессиональное мастерство.
Большое внимание уделяется вопросам развития грамотности учащихся; также одной из важнейших задач, стоящих
перед школой, сохранению здоровья детей.
Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы
методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает
основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления
и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические

обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности.
Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко
просматривалась как в деятельности методического совета, так и в работе методических объединений учителей. Работа
школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых
информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием
теоретических и практических форм работы.
Но вместе с положительными моментами в методической работе школы следует обратить внимание на слабую
работу по обобщению и распространению опыта работы педагогов.
Рекомендации:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в
условиях перехода на ФГОС ООО.
Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинарыпрактикумы).
Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением уроков.
Педагоги и работники школы участвуют в онлайн вебинарах с целью повышения профессиональной компетентности.
Участниками получены сертификаты.
Анализ показывает, что по сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика участия педагогов в
вебинарах, что способствует повышению уровня профессиональных компетенций.
В рамках внедрения ФГОС второго поколения все больше появляется необходимость владения ИКТ –
компетентности. Согласно плану работы на 2020-2021год, проведено тестирование с учителями по выявлению уровня
развития ИКТ – компетентности.
Большинство педагогов (18 человек, 65%) оценивают собственный уровень развития ИКТ – компетентности как
средний, 11 % учителей (3 человека) – выше среднего. 25% педагогов не владеют основными правилами работы с
персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера
и внешних устройств).

6. Духовно – нравственное обучение и воспитание школьников.
В 2020-2021учебном году в 4 классе в учебный план был включен предмет ОРКСЭ. Учителем Маммаевой Н.Ш.
преподавался курс выбранный родителями «Основы Исламской культуры». УМК входит в Федеральный базисный
учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, обеспечен учебником .В течение учебного
года четвероклассники в рамках преподавания курса учителем ОРКСЭ была организована встреча для обучающихся с
кадием села, а также представителем духовенства по Акушинскому району. .
7. Выводы.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед
школой. Большая часть учителей вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний ШМО, методических и
педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив
школы. Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за
2020-2021учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.
Основная трудность в методической работе 2020-2021учебного года состояла в том, что педагоги не обладали
достаточным уровнем мотивации для перехода на ФГОС ООО. В 2020-2021 учебном году за счет информирования по
вопросам ФГОС ООО удалось повысить уровень мотивации у большей части педагогов. Но, несмотря на повышение
мотивации и на теоретическую подготовленность педагогического коллектива по вопросам ФГОС ООО, остается
проблемной реализация практической части (проведение уроков), на что следует обратить внимание в 2021-2022 учебном
году. Администрации школы следует увеличить ВШК в 5-11х классах с целью оказания методической помощи в условиях
реализации ФГОС, расширить взаимопосещение уроков учителями для обмена опытом по реализации ФГОС.
Несмотря на трудности, методическую работу педагогического коллектива школы за 2019-2020учебный год можно
считать удовлетворительной.
8. Задачи методической работы на новый учебный год.
1. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
2. Создание системы в работе преподавателей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и
обобщению, распространению передового педагогического опыта.
3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной
компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

5. Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
6. Развитие комплекса знаний, умений и навыков обучающихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
13. Методическая тема на новый учебный год.
«Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности
обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»
1.5. Анализ ЕГЭ, ОГЭ
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), а также ГВЭ в 2020 году проводился в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400, Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394.
ЕГЭ (ГВЭ) и ОГЭ проводились в период государственной итоговой аттестации с 24 мая по 24 июня 2020
года.
До государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса –
обучающиеся 9 кл. – 26 человек
Обучающимися для сдачи ГИА в 11 классе выбрали форму ГВЭ (русский язык и математика)
получили аттестаты все – 3 человека .

3 человека и

Обучающимися для сдачи ОГЭ были выбраны следующие предметы: русский язык и математика – обязательно,
обществознание по выбору.
Результаты ОГЭ
Сдавали 26 учащихся, из них математику на «4», сдали -16 чел., на «3» -10 чел., что составляет качество 62%,
успеваемость 100 %. Учитель – Магомедгаджиев Г.А.
Русский язык сдавали 26 учащихся из них 10 на «4» - 3чел. на «3», 22чел., что составляет качество 13%,
успеваемость 97%. Учитель – Магомедгаджиев С.А.
По выбору сдавали Обществознание. Средний балл - 3.4, Успеваемость-100%.
Получили аттестаты – 25 человека, один ученик получил неудовлетворительную оценку по русскому языку.
На основании вышеизложенного рекомендовано:
1. Продолжить планомерную работу школы в подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ
2. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить объективность оценивания уровня
подготовки обучающихся.
3. В повестку дня первого заседания методических объединений 2021-2022 учебного года включить вопрос анализа
результатов ЕГЭ и ОГЭ - 2021.
Изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов. На заседаниях школьных методических объединений
регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных, диагностических работ и намечать пути по ликвидации
возникающих у обучающихся затруднений.
4. Усилить эффективность подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

1. В период подготовки к итоговой аттестации 2021-2022 учебного года рекомендуется каждому учителю отразить в
календарно-тематическом плане работу по подготовке к ЕГЭ;
2. Систематически использовать в работе с обучающимися задания, которые требуют умений решать проблемные
задачи, анализировать и интерпретировать оригинальные тексты, выражать и аргументировать собственные оценки и
суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
3. Планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся;
1.6. Анализ воспитательной работы за 2020-2021уч. год

В 2020-2021учебном году школа завершала работу по новой воспитательной программе, рассчитанной на 5 лет, по теме
«Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры». В
соответствии с программой продолжалось знакомство учащихся с историей жизни и быта дагестанского и русского
народа через внеклассные мероприятия и урочную деятельность.
В план работы были включены разные формы проведения мероприятий. Были проведены следующие традиционные
мероприятия:
- торжественная линейка «День знаний»;
- Праздник осени, выставка поделок из овощей;
- Концерт к Дню матери;
- Новогоднее представление;
- Зарница к 23 февраля;
- участие в акции «Письмо солдату»;
- праздник мам и бабушек – 8 марта;
- митинг и парад победителей у памятника погибшим воинам;
- день Пионерии;
- линейка «Прощай, школа!»;
Целями проекта «Россиянин» являются:

- воспитание свободной демократичной личности,
- формирование правовой культуры учащихся,
- научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства,
- воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений,
- научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.
Проект «Традиции». Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного
отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения,
воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы,
настойчивости в выполнении любого дела, формировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших
образцов русской культуры.
Мероприятия: тематические классные часы по традициям и обычаям народа, конкурсы, выставки, игры, посиделки,
мастер-классы.
Проект «Семьянин» способствует возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном
уважении всех ее членов.
Мероприятия- совместно с родителями: тематические классные часы, внеклассные мероприятия, библиотечные чтения,
«Круглые столы», фольклорные праздники и др.
Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в
области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при реализации проекта «Здоровье»
Были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, беседы «За здоровый образ жизни»,
прогулки в природу, классные часы.
Педагогическим коллективом школы в 2020-2021учебном году по профилактике правонарушений решались следующие
задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и
социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проводились
рейды в семьи учащихся, неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Однако следует отметить, что не
практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время.
Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних,
проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с
которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о
вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг «Мое здоровье», « Мои вредные
привычки», « Мое самочувствие».
Можно сделать вывод, что в течение учебного года учащимися школы правонарушений совершено не было,
случаев травматизма среди учащихся не отмечено, участие в различных мероприятиях было достаточно активным.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность
большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей в 2020-2021учебном году были:
1. Работа с родителями
2. Развитие творческих способностей учащихся
3. Работа над сплочением классного коллектива
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Организация досуга учащихся.
7. Изучение личности воспитанников.
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности.
9. Создание благоприятного микроклимата в классе.
10. Организация коллективных творческих дел.
13. Патриотическая и профориентационная работа.
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.
15. Индивидуальная работа с учениками.
16. Развитие классного самоуправления.

17. Традиции русского дагестанского народа
18. Работа по ПДД.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его
проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную
деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.
Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной
направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли
сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных
ценностей, свободы мышления, воображения, творчества, любви к родному краю, его традициям.
Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех детей, что способствует развитию
их творческих способностей практически каждого ученика.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы,
естественно разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей,
умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность
классного коллектива, отношения между учениками в классе. Хочется отметить наиболее активные 2а, класс
(воспитатель АбуАлиева З.Т.)
.
На низком уровне находится спортивно-оздоровительная работа. Основная прична – отсутствие спортзала,
спортивной площадки поэтому в школе не проводятся секции. В течение года были проведены 2 Дня здоровья, приняли
участие в районных соревнованиях по легкой атлетике. Школьных соревнований не проводилось. Это в первую
очередь зависит от учителя физкультуры.
Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует. Нынче не работал ни один кружок из-за
отсутствия финансирования. Но важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека (библиотекарь
Магомедгаджиев К.М.) У
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность
большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают
над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят
профилактическую работу с учащимися и их родителями.

Но, вместе с тем:
- не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по
интересу;
- доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
- работа одного классного руководителя мало чем отличается от работы другого классного руководителя:
- большинство классных руководителей со своим классом не принимает участия в конкурсах, что непосредственно
сказывается на результатах работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2020-2021уч.год выполнены в основном:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и
физических возможностей учащихся;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
- воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Можно сделать вывод, что воспитательная работа проводилась в соответствии с планированием, но не были
подведены итоги реализации программы .
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимостью развития
воспитательной системы школы в новом учебном году необходимо обратить внимание на:
- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- создание условий для самореализации каждого ученика;
- формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
- повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- формирование у детей нравственной, правовой культуры;
- проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся в конце года.
В рамках внутришкольного контроля проверялись работа учителей, школьная документация, ЗУН учащихся.
Исходя из вышеизложенного необходимо:
- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по
вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям
практическую значимость такого рода занятий.
В 2020-2020 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы

поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем,
связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих
школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.
Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной
деятельности с учебным процессом.
Материально-техническая база школы.
Из технических средств обучения в школе имеется:
- 15 компьютера;
- 10 нетбуков;
- 1 телевизор;
- 1 муз.центр;
- 2 принтера(1 принтер-сканер-копир,);
-1 мультимедийных проектора;

Задачи школы на новый 2020-2020 учебный год:
-Продолжить работу по реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования
на период до 2020 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования, ФГОС
начального и среднего образования национального проекта образования в части повышения квалификации в
межкурсовой период педагогических кадров школы.
Продолжить обеспечение научно-методическим сопровождением реализацию приоритетных направлений
регионального образования:
- профильное обучение;
- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;

- развитие профессиональной компетенции педкадров школы как субъекта модернизации образования РФ;
- внедрение информационных компьютерных технологий в систему образования;
- развитие мониторинга качества образования.
- Продолжать формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого
потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
- Проводить работу по созданию положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и
коллектива учащихся.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МКОУ «Аметеркмахинская СОШ им. Шарипова Н.А.»
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

261 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

113
человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

15
человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

13
человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, 261/42
в общей численности учащихся
человек/%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (база/профиль)

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

1

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1
человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0
человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании 0
с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с 0
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся

2/2
человек/%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

0/0
человек/%

1.19.1

Регионального уровня

Не участв.

1.19.2

Федерального уровня

Не участв.

1.19.3

Международного уровня

Не участв.

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся

0/человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0/0
человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0
человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0/0
человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

28
человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

21/75
человек/%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

21/75
человек/%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, 5/18
в общей численности педагогических работников
человек/%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/18

педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6/21
человек/%

1.29.1

Высшая

1/10
человек/%

1.29.2

Первая

5/18
человек/%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

5/18
человек/%

1.30.2

Свыше 30 лет

3/11
человек/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 3/11
возрасте до 30 лет
человек/%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 3/11
возрасте от 55 лет
человек/%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
22/79
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
человек/%
стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

22/79
человек/%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,08
единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

15,87
единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

83/100
человек/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1,6
кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».